Основное назначение портала ЭСЧФ — усовершенствовать процесс работы с электронными счетами-фактурами. Для получения доступа к максимальному функционалу сайта предстоит пройти регистрацию. Затем приступать к работе на сайте. Регистрация выполняется довольно быстро. После создания аккаунта можно выполнить вход в личный кабинет на сайте vat.gov.by.
Войти в личный кабинет
Регистрация личного кабинета
Персональный аккаунт создается по такому алгоритму:
- В первую очередь, необходимо посетить официальный сайт компании ЭСЧФ.
- Найдите кнопку для входа в персональный аккаунт.
- На открывшейся странице перейдите по ссылке для регистрации.
- На следующем этапе выберите сертификат открытого ключа.
- Предстоит ввести пароль, который поможет подтвердить владельца личного кабинета. По правилам системы первый пользователь, прошедший регистрацию, наделяется правами администратора. Именно этот пользователь получит доступ к полному функционалу сайта. Данное лицо наделяется правом управления учетными записями других участников системы. В свою очередь, каждому следующему пользователю необходимо внести только реквизиты для регистрации и обозначить свой статус в системе. Завершающим этапом заполнения регистрационного бланка станет внесение адреса электронной почты.
- Обязательным условием является проверка внесенных сведений. Любая неточность или ошибка могут стать поводом для отказа в создании персонального аккаунта.
- После успешно выполненной проверки нажмите кнопку для подачи заявки на регистрацию.
Важно! Без участия администратора не получится активировать учетную запись нового пользователя системы.
Вход в личный кабинет
Авторизация на портале выполняется по такой инструкции:
- В поисковой строке введите запрос на посещение официального сайта. Для этого воспользуйтесь ссылкой: http://vat.gov.by.
- При корректном введении запроса откроется главная страница, где необходимо найти клавишу для входа в личный кабинет.
- В открывшемся окне укажите подходящий сертификат.
- Далее предстоит в новом поле ввести идентификационные данные, полученные в момент регистрации. Если пароль введен правильно, то можно нажимать на кнопку для подтверждения входа.
- Проверка введенных данных займет всего несколько секунд. В случае корректного заполнения формы личный кабинет будет сразу же готов к работе.
Возможности личного кабинета
Персональный раздел аккаунт выполнить такие задачи за максимально короткие сроки:
- Оформление электронного счета-фактуры — документ может быть подписан электронной цифровой подписью.
- Создание аналитических отчетов — пользователь может не только создать, но и ознакомиться со списком различных аналитических отчетов.
- Управление вычетами — в онлайн-режиме можно управлять суммами вычетов.
- Обнаружение разницы с поданной декларацией по НДС — за основу берутся суммы выставленных счетов-фактур и показатели из поданной декларации.
Важно! Зарегистрированный пользователь может в любой момент обратиться в службу технической поддержки. Специалисты помогут установить программное обеспечение или пройти регистрацию.
Портал значительно упрощает процесс работы с электронными счетами-фактурами. Так называются документы, имеющие юридическую значимость. Изменить формат данной документации нельзя. Документ в измененном формате не принимается налоговыми органами. Однако пользователь может внести дополнительную информацию в документацию. Для этого созданы отдельные поля.
Особенности оформления документации
Оператор отвечает за выставление всех сформированных счетов. Оформление документации состоит из таких этапов:
- Электронный документооборот осуществляется через оператора. Не допускается отправка документа с помощью электронной почты. Подобный формат обмена документами противоречит действующим законам. Вся документация, переданная таким способом, теряет юридическую силу.
- Оператором будет зафиксирована дата выставления каждого счета-фактуры. Данная операция подтверждается оператором и заверяется ЭЦП.
- Как только пользователь получает электронный файл, происходит фиксирование даты получения. В результате на руках у покупателя окажется документ с подписью оператора. Согласно действующему налоговому законодательству, на такой процесс дается несколько суток.
Контакты
Пользователи системы могут в любой момент обратиться за квалифицированной помощью. При выборе отдела необходимо учитывать специфику своего обращения:
- Техническая поддержка — специалисты готовы помочь с настройкой, установкой и созданием личного кабинета на официальном сайте. Помимо этого, уже зарегистрированные пользователи могут задать вопросы относительно авторизации и функциональных возможностей персонального аккаунта.
- Отдел информационной поддержки МНС — здесь предоставляются консультации по заполнению отчетной документации, решаются вопросы справочного и информативного типа, принимаются пожелания и комментарии относительно работы самого сайта.
Доступен телефон для связи 375-17-287-11-10. Также можно использовать электронную почту vat.support@becloud.by.