Elicense — это сервис, который специализируется на электронном лицензировании в республике Казахстан. Система помогает автоматизировать процессы лицензирования и получения разрешительной документации. Сервис обеспечит прозрачные условия информационного взаимодействия между участниками данного процесса. Регистрация является обязательным условием для тех пользователей, которые планируют получить лицензию в электронном виде. Это могут быть как юридические, так и физические лица Республики Казахстан. Для использования функций сайта elicense.kz нужно войти в личный кабинет.
Как зарегистрироваться
Создание персонального аккаунта происходит на официальном сайте компании. Для этого в поисковой строке введите название организации или воспользуйтесь ссылкой www.elicense.kz. Если запрос введен корректно, то откроется главная страница сайта. Ознакомьтесь с представленными разделами и особенностями работы сервиса. Это позволит убедиться в необходимости сотрудничества с данной площадкой.
Создание личного кабинета происходит по такому алгоритму:
- На главной странице есть ссылка «Регистрация».
- Предстоит выбрать ранее установленный сертификат ЭЦП из представленного системой списка. Нажмите на кнопку ОК.
- В случае регистрации нового пользователя будут указаны данные с сертификата ЭЦП. Они появятся в верхней части формы.
- Введите адрес электронной почты. Придумайте секретный вопрос и ответ на него.
- В следующей строке должен быть введен пароль, написание которого подтверждается в следующей строке. Обратите внимание, что обозначенная вами электронная почта нужна на случай восстановления пароля.
- После заполнения данных поставьте флажок напротив строчки о том, что ознакомлены с правилами соглашения. Если данное действие выполнено, то кнопка «Регистрация» будет активирована.
- На следующем этапе пользователь автоматически направится на главную страницу ресурса. В верхней части будут указаны фамилия и имя физического лица, прошедшего регистрацию.
Система оповестит об успешном прохождении процедуры.
Как войти
Инструкция для входа:
- При первом обращении на сайт выберите подходящую языковую раскладку. Ссылка для выполнения этого действия находится в верхней части главной страницы.
- Для авторизации в системе предстоит посетить главную страницу официального сайта. В верхней части есть ссылка для входа в личный кабинет.
- Система запросит идентификационные данные, которые были созданы при регистрации.
- Логин и пароль введите в пустые строки и нажмите на ссылку для входа в персональный аккаунт.
Важно! Если пользователь не может вспомнить пароль от личного кабинета, то можно перейти к ссылке для восстановления доступа. В таком случае потребуется ввести адрес электронной почты, привязанной к аккаунту. Дождитесь входящего письма, в котором будет содержаться подробная инструкция для создания нового пароля и открытия личного кабинета.
Контакты
Если у вас возникли вопросы относительно работы платформы, то можно обратиться в службу поддержки. Сотрудники этого подразделения работают в круглосуточном режиме. Для этого можно воспользоваться номерами телефонов: 1414 и 8-800-080-77-77. Звонок не тарифицируется.
Возможности сайта
Зарегистрированный пользователь может выполнять множество задач в дистанционном режиме:
- Оформить электронное заявление в государственную организацию для получения лицензии. Это существенно экономит временные ресурсы пользователя. Теперь не придется лично идти в государственное учреждение и занимать очередь.
- В личном кабинете всегда можно узнать статус заявления, которое было подано вами для получения электронной лицензии.
- Возможность получения электронной лицензии, которая будет иметь одинаковую юридическую силу наравне с бумажным документом.
Важно! С помощью аккаунта можно выполнить поиск необходимой лицензии в Государственном электронном реестре.
Условия работы на портале
Сервис значительно упрощает процедуру получения государственной лицензии. Однако для использования платформы необходимо соответствовать нескольким важным требованиям:
- Пользователь должен иметь действующий ЭЦП. Если работу осуществляет юридическое лицо, то ему предстоит получить ЭЦП на частное лицо руководителя или его первого заместителя. Это происходит в несколько шагов. Нужно подать заявку на сайте eGov.kz. Затем требуется личное посещение ЦОН, где выдается закрытый ключ.
- Заняться подготовкой своего компьютера. Выполнить установку сертификатов НУЦ, последнюю версию Java, NCALayer и браузера.
Выполнение обозначенных условий является важной частью работы на сайте.
Как подать заявление
Если ваша организация успешно прошла регистрацию в системе, тогда можно вернуться на главную страницу портала и выбрать подходящую для вас услугу. Допустим, вам понадобилось выполнить электронное лицензирование. Зайдите во вкладку «Импорт, экспорт товаров», а далее выберите подраздел «Импорт отдельных видов товаров на территорию Республики Казахстан». Нажмите на клавишу для заказа выбранной услуги.
На экране появится бланк электронного заявления. Внесите все запрашиваемые сведения и отправьте документ на рассмотрение в государственный орган.
Помимо этого, вы можете проверить наличие лицензии у компании. При отправке заявления оповещение поступит на электронную почту, привязанную к аккаунту. Результаты рассмотрения заявки также можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Мои заявления».