СБИС – сервис, ориентированный на бухгалтеров, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Благодаря этой платформе нет необходимости лично являться в ФНС, чтобы отправлять отчетность. Более того, большинство действий в системе выполняется автоматически, и сервис постоянно расширяется. Поэтому работа системы подойдет и для людей, у которых отсутствуют специфические бухгалтерские знания.
Чтобы полноценно пользоваться возможностями, которые предлагаются сервисом, компания разработала персональный раздел для пользователей. Нужно выполнить вход в личный кабинет СБИС Онлайн для получения доступа к функционалу.
Как войти
Чтобы выполнить вход в ЛК СБИС Онлайн, нужно сначала выбрать способ авторизации. Сначала выполняют несколько основных шагов:
- Переходят на официальный сайт СБИС ОФД по ссылке: https://sbis.ru/.
- С левой стороны в нижней части главного экрана располагается кнопка «Начать работу», на которую нужно кликнуть.
- Выполняется переход на страницу https://online.sbis.ru/auth/, где выбирают способ авторизации: стандартный формат через логин и пароль, с использованием номера телефона и по сертификату ЭЦП.
- Нажать кнопку «Войти».
Внимание: если выбирается метод авторизации через электронную подпись, потребуется установка специального программного обеспечения. Также можно скачать и установить плагин СБИС. Без использования КриптоПРО считывание сертификатов не выполняется. Естественно, потребуется и сменный носитель с ключами.
Как зарегистрироваться
Перед тем, как выполнить вход на сайте sbis.ru, сначала нужно пройти процедуру регистрации. Для этого следуют инструкции:
- С официального сайта переходят на страницу для авторизации в личном кабинете, затем выбирают раздел «Регистрация».
- На открывшейся странице https://online.sbis.ru/auth/register на выбор предлагается 3 варианта регистрации – как компания, индивидуальный предприниматель или физическое лицо.
Внимание: клиентам предлагается воспользоваться ДЕМО-версией на странице https://online.sbis.ru/auth/demo. Здесь можно изучить функции сервиса, а также протестировать каждую из них. Данный раздел предназначается для того, чтобы пользователи поняли, насколько удобно взаимодействовать с платформой.
- Если выбирается физическое лицо, тогда переводит на страницу по ссылке, где нужно указать номер телефона, затем подтвердить его. После завершается регистрация и можно приступить к освоению функционала.
- Если выбирается компания, то на страницу нужно выбрать сферу ее деятельности, затем продолжить процесс создания учетной записи по инструкции.
То же самое предлагается и индивидуальным предпринимателям на страницу.
Впоследствии ИП и ЮЛ смогут авторизоваться по логину и паролю, а физическое лицо – через номер телефона.
Внимание: пройти регистрацию в СБИС можно с использованием электронной подписи. Вариант удобен, если программное обеспечение уже установлено. Но поскольку далеко не все пользователи имеют ЭЦП, система предлагает и другие способы создания учетной записи.
Восстановление пароля от ЛК
Если войти в личный кабинет СБИС Онлайн не получается, восстановить доступ можно на странице https://online.sbis.ru/auth/?ret=%2F. Здесь необходимо нажать на кнопку «Забыли пароль», которая располагается сразу под формой для авторизации. Затем выходит новая форма, где указывают номер телефона, e-mail или логин. Потом на почту или телефон приходит сообщение с кодом, и дальнейшие инструкции по восстановлению доступа к личному кабинету.
Функционал личного кабинета
Если не покупать лицензию, то функционал личного кабинета СБИС Онлайн ограничивается только 2 пунктами. Во-первых, здесь можно проводить проверку контрагентов, получать или отправлять им отчетность. А во-вторых, предлагается также сдача нулевой отчетности.
Но если купить лицензию на СБИС.ру, функциональные возможности существенно расширяются:
- Выполнять документооборот в полностью электронном виде не только с контрагентами, но и другими учреждениями, государственными и частными организациями;
- Проводить проверку отчетности компании, а также отслеживать статусы документов – дошли ли они до адресатов, и были ли изучены;
- Открывать доступ к работе с личным кабинетом СБИС ЭДО, СБИС ЕГАИС и другими подразделами сотрудникам организации. При этом можно контролировать уровень доступа, добавлять или убирать допуск к выполнению определенных задач;
- Использовать технологию CRM в процессе организации работы.
Также если личный кабинет зарегистрирован, и его владелец купил лицензию, он сможет самостоятельно добавлять или менять реквизиты компании, корректировать их по мере изменения. Можно, к примеру, добавлять разделы закупок, подключать или отключать кассы и т.д.


Мобильное приложение
СБИС Онлайн предлагает более удобный формат работы через приложение СБИС++. Для владельцев смартфонов на базе Андроид предлагается перейти на страницу, где выбрать тензор, загрузить и установить приложение. Если у пользователя айфон или иная техника от Apple, тогда используют ссылку: https://apps.apple.com/ru/app/sbis/id1156518720.
В мобильном приложении пользователям предлагается аналогичный функционал, который просто всегда находится под рукой.
Важно: приложение можно устанавливать не только на мобильные устройства. Если потребителю удобнее работать именно в нем, чем на официальном сайте, тогда он может установить ПО для ПК.
Контактные данные для связи
Если пользователь хочет лично обратиться в офисы компании, тогда на странице https://sbis.ru/about он сможет найти адреса подразделений. Но не обязательно лично присутствовать для решения определенных вопросов. Можно также воспользоваться удаленными методами связи с технической поддержкой. На странице https://sbis.ru/contacts/77-moskva?tab=clients можно найти нужный номер телефона или адрес электронной почты для связи с консультантами и техническими специалистами. Также непосредственно из личного кабинета можно связаться с технической поддержкой СБИС Онлайн, открыв прямой чат.