СКНО — это сокращенное название современного сервиса по контролю за кассовым оборудованием. Он содержит вычислительные системы в сочетании с программно-аппаратными ресурсами и коммуникационной системой. Кроме того, сервис оборудован центром по обработке данных (сокращённо ЦОД), сервисом по контролю налоговой структуры, а также GSM/GPRS-сетью для передачи информации. Чтобы клиентам было проще взаимодействовать с сотрудниками организации, рекомендуется создать персональный аккаунт на официальном портале. После этого нужно выполнить вход в личный кабинет на сайте СКНО.
Как получить доступ к персональному профилю
Подключение к системе СКНО помогает упростить работу кассового оборудования. Кроме того, с её помощью частным предпринимателям и юридическим лицам можно удалённым способом контролировать размеры выручки, полученной за реализацию товара либо оказание услуги.
Для получения доступа к учётной записи на портале СКНО нужно предварительно заключить контракт с сотрудниками организации. Процесс заключения договора о сотрудничестве предполагает последовательное выполнение таких действий:
- Заполнение стандартного контракта с обязательным введением 28-значного номера счёта. Отправка сотрудникам СКНО 2 копий документов с проставленными печатями и подписью руководства.
- Заполнение приложения к контракту, где перечисляется имеющееся кассовое оборудование. Данное приложение также следует подписать руководителем компании, проставить печати и сделать 2 ксерокопии.
- Снятие копии со свидетельства, подтверждающего регистрацию ЧП или юрлица, с последующим заверением этого документа.
- При заключении договора не самим руководителем, а его представителем, требуется наличие документа, подтверждающего его право на подписание контракта.
СКНО является инновационным техническим устройством, где собирается, обрабатывается и передается информация относительно финансового оборота в ЦОД, используя GSM-сеть. Сведения в последующем будут использоваться сотрудниками налоговой структуры и собственниками касс.
Как подключиться к СКНО
Подключение к рассматриваемому сервису выполняется по инструкции:
- Покупка кассовых аппаратов, предназначенных для взаимодействия с СКНО.
- Внесение залога СКНО через РУП.
- Сбор необходимой документации. Потребуются ксерокопии квитанции, подтверждающей внесение оплаты за СКНО.
- Требуется предоставление документа, подтверждающего регистрацию ЧП или юрлица.
- Получение документов в ЦТО.
- Предоставление собранного пакета документов в РУП с последующим оформлением соглашения на подключение к СКНО.
- Ожидание визита специалиста для настройки системы и передачи кассового оборудования.
Теперь можно приступать к работе с функционалом онлайн-сервиса.
Как выполняется авторизация
Для входа в профиль на портале кассового оборудования используется электронная цифровая подпись (ЭЦП). Чтобы войти в персональный аккаунт и приступить к управлению его возможностями, нужно следовать алгоритму:
- Перейти на главную страницу официального портала, прописав в поисковике адрес http://skko.by.
- Нажать на кнопку «Войти с ЭЦП», расположенную в правом верхнем углу.
- Подключить к устройству носитель с сертификатом ЭЦП.
- Кликнуть по клавише «Войти».
Как правильно работать с СКНО
Работа с системой контроля кассового оборудования осуществляется по такой инструкции:
- После внесения платы осуществляется отправка платёжной квитанции в СКНО для заверения с помощью ЭЦП.
- Выполняется передача идентификатора аппарату, которым с его помощью формируется специальная часть для распечатки на платёжных документах.
- Кода аппарат получит идентификатор, это будет свидетельствовать об успешной фиксации платёжного документа. Теперь можно начинать распечатывать чеки.
- Следующим шагом будет распечатка на кассовом аппарате чека для покупателя с персональным идентификатором.
При сбое связи в процессе осуществления перечисленных действий не стоит волноваться, процедура всё-таки будет завершена. Вся информация будет сохранена в базе данных СКНО, а когда связь будет восстановлена, передача информации возобновится.
Как должен действовать кассир
При подключении кассового оборудования к системе кассир будет иметь дополнительные обязанности:
- Рабочая смена начинается с обязательной регистрации внесённых денежных средств.
- При выемке денег из кассы тоже необходимо регистрировать данную операцию.
- Регистрацию следует осуществлять и в том случае, если клиенту возвращаются денежные средства.
Важно! При ошибочном введении кассиром денежной суммы должно быть выполнено аннулирование и последующая регистрация данного факта.
Плюсы работы в СКНО
Налоговые структуры получают такие преимущества от данной системы:
- в налоговую своевременно поступает информация по всем совершенным кассовым операциям;
- сведение к минимуму серого оборота в розничных торговых точках;
- увеличение эффективности налогообложения;
- значительное улучшение контроля реализации продуктов.
Есть некоторые плюсы и для клиентов магазинов. При случайной потере бумажного чека можно всегда получить его копию, так как информация дублируется в системе. Это будет не лишним, если нужно решить спорный вопрос или возвратить товар.
Плюсы использования СКНО для юридических лиц:
- не нужно лично посещать налоговую, чтобы зарегистрировать кассовое оборудование;
- не требуется заключать договор и ЦТО;
- вся информация о совершенных финансовых операциях по умолчанию передается в налоговые органы;
- поскольку передача всех сведений осуществляется в реальном времени, значительно уменьшается число проверок.
Важно! Работа фискальных накопителей может продолжаться без замены в течение 13-15 месяцев.
Контакты
При появлении любых вопросов можно обращаться к специалистам компании по номеру 8-017-269-18-00.