Аргус – подразделение Россельхознадзора, которое занимается контролем над транспортировкой, ввозом и вывозом сельскохозяйственных животных. Данная система была создана специально для того, чтобы ускорить процесс обработки заявок, и не тормозить деятельность сельскохозяйственных предприятий. Постепенно внедряются программы для автоматизации этого действия.
Вход в личный кабинет Аргус Россельхознадзор выполняется с соответствующего раздела официального сайта. Несмотря на то, что функционал данного подразделения ограничен, он все равно помогает быстрее решать бюрократические вопросы.
Как войти
Чтобы авторизоваться в системе Аргуса Россельхознадзора, необходимо выполнить следующее:
- Открыть главную страницу подраздела, ссылка: https://fsvps.gov.ru/fsvps/argus.
- Промотать экран немного вниз. Клиенту требуется раздел «Адреса подразделов».
- Выбрать в нем подсистему и кликнуть на соответствующую ссылку.
Внимание: далее инструкция будет рассматриваться на примере подсистемы HS, однако несмотря на разницу в ссылках, руководства почти полностью совпадают. И данное можно будет применить к любой другой подсистеме.
- Открывается раздел https://idp.vetrf.ru/idp/profile/SAML2/POST/SSO?execution=e2s1.
- Справа предлагается заполнение формы.
- Ввести имя пользователя и пароль, нажать «Войти».
Также можно использовать свою или корпоративную учетную запись на портале Госуслуги, для ускоренной авторизации в системе.
Как зарегистрироваться
Создать учетную запись самостоятельно не получится. Необходимо выбрать подсистему, с которой планируется взаимодействовать в будущем, затем лично обратиться к ее работнику, чтобы он внес данные физического или юридического лица в форму. При визите в офис подразделения частный клиент должен (например, индивидуальный предприниматель) должен иметь при себе документы, чтобы представить следующие сведения:
- ФИО.
- Адрес регистрации. Не адрес объекта, на территории которого ведется деятельности, а именно регистрации физического лица.
- Адрес проживания на текущий момент (например, если человек работает в другом городе или арендует жилье).
- ИНН (не всегда требуется, но желательно).
После внесения этой информации в базу и обработки заявки пользователю придет уведомление. Затем он сможет авторизоваться через полученные реквизиты.
Юридическое лицо должно представить расширенную информацию:
- Полное название компании.
- Юридический адрес предприятия. Если он отличается от фактического, то его тоже потребуется упомянуть.
- ИНН, КПП или другие данные по запросу работника организации;
- ФИО и прочую личную информацию о должностном лице, либо об уполномоченном через приказ руководителя, если директор не может самостоятельно заниматься рассматриваемым вопросом.
- Адрес проживания руководителя или уполномоченного представителя, его контактная информация.
- ИНН предпринимателя или его доверенного лица.
После подачи заявления оно поступает на рассмотрение. Процесс обычно занимает не более 2-3 рабочих дней, однако в сложных случаях может существенно затянуться. Далее после принятия решения его направляют на электронный адрес, что указывался пользователем при подаче заявления. И если решение положительное, тогда ему передаются реквизиты для авторизации.
Восстановление пароля
Чтобы восстановить доступ к кабинету Аргуса, выполняются действия:
- Открыть главную страницу и выбрать подсистему, перейти по соответствующей ссылке в раздел для аутентификации пользователя.
- На https://idp.vetrf.ru/idp/profile/SAML2/POST/SSO?execution=e2s1 кликнуть на «Забыли пароль».
- Открывается страница https://accounts.vetrf.ru/.
- Ввести в поле e-mail, и кликнуть на «Восстановить».
- Получить дальнейшие инструкции по восстановлению доступа.
Внимание: в случае, если во время регистрации почта не указывалась, равно как не подтверждалась, то рассматриваемая инструкция не сработает. Также следует отметить, что она применима к любой подсистеме Аргуса, независимо от назначения.
Функционал
Выделяют несколько ключевых опций, для которых создавался личный кабинет Аргуса:
- Быстрая подача заявок. Предпринимателю нужно просто подготовить документы и направить их в электронном формате. На основании полученной информации уполномоченные лица быстро выдают свое решение (разрешают или отказывают в перевозке животных);
- Вести учет голов скота, которые были ввезены на ферму, либо вывезены из нее. Так можно лучше следить за состоянием своей деятельности;
- Отслеживать историю по ветеринарным исследованиям, чтобы составлять графики здоровья своих животных;
- Составление и последующее отслеживание маршрутов, по которым транспортируются животные. Они могут включать в себя как внутренние маршруты, так и внешние, если скот ввозится из заграницы, либо направляется в другую страну;
- Формировать отчетности для составления бухгалтерских документов. Они выдаются полностью готовыми к использованию, и могут участвовать в официальных процедурах;
- Пользоваться опциями электронного документооборота, чтобы минимизировать временные затраты на решение бюрократических вопросов и формальностей.
Контактные данные
Для связи с работниками Аргуса или получения технической информации предлагается писать на почту: argus@fsvps.ru. У Россельхознадзора имеются и другие электронные адреса, однако данный предназначается именно для взаимодействия с системой транспортировки, импорта и экспорта.
Также можно перейти на страницу https://fsvps.gov.ru/ereception/appeals, где оставить обращение для Россельхознадзора в целом, но отметить, что оно касается работы с транспортировкой. В обоих случаях обращения будут рассматриваться в порядке очередности, поэтому иногда приходится ждать до нескольких рабочих дней.