Сегодня многие ведомства переводят услуги в цифровой формат. Не исключение и Пенсионный Фонд России на официальном сайте которого можно войти в личный кабинет, ознакомиться со справочной информацией, заказать необходимые справки и выписки, узнать состояние лицевого счёта и т.д. Сайт имеет постоянный адрес — pfr.gov.ru, а также легко находится любым поисковиком по запросу. При переходе по ссылке es.pfrf.ru, пользователь сразу попадает в личный кабинет.
Как зарегистрироваться
Аккаунт пользователя личного кабинета автоматически создаётся при авторизации на сайте. Кабинет доступен в двух вариациях: для гражданина или страхователя, о чём свидетельствуют два специальных раздела.
Важно! Чтобы авторизоваться на портале, не обязательно быть получателем пенсии. ЛК гражданина – это не личный кабинет пенсионера. Пользователем ЛК может стать гражданин любого возраста, обязательное условие – наличие гражданства РФ и СНИЛС.
Нажатие на одну из кнопок производит к развёртыванию списка услуг, доступных для пользователя кабинета. Но список предоставлен только для ознакомления, до авторизации услуги недоступны.
Сама кнопка входа находится в правом верхнем углу страницы. При нажатии она перенаправляет пользователя на страницу регистрации. Согласно действующему законодательству, авторизация на портале возможна лишь при наличии учётной записи в ЕСИА (портал Госуслуг).
Как войти
Для первичного входа понадобится учётная запись Госуслуг (ЕСИА). Форма входа предполагает ввод логина и пароля. После авторизации пользователь будет перенаправлен в личный кабинет ПФР, где ему станет доступен весь спектр услуг.
Тем, кто ещё не зарегистрирован в ЕСИА, система предлагает три способа:
- онлайн через банковскую базу данных;
- простая регистрация с вводом ФИ, мобильного телефона и электронного адреса;
- посредством личного обращения в центр обслуживания пользователей (ЦОП).
Вход через ЛК банка
При онлайн-регистрации нужно кликнуть по соответствующей кнопке, затем – выбрать банк, клиентом которого вы являетесь. Для выбора доступны Сбер, Тинькофф, ВТБ, Почта-банк и другие. Для регистрации достаточно перейти в личный кабинет банковской системы и следовать пошаговой инструкции, предлагаемой банком.
В результате вы получите подтвержденную учётную запись Госуслуг с полным пакетом доступных услуг.
Регистрация через e-mail
Для простой регистрации необходимо заполнить специальную форму, в которую вносятся следующие данные:
- имя;
- фамилия;
- телефон;
- электронная почта.
А затем пройти процедуру подтверждения, введя в специальное поле код, который будет отправлен на указанный номер мобильного.
Обольщаться простоте процедуры не стоит: после такой регистрации на Госуслугах появится ваша предварительная учётная запись. Личный кабинет ПФР с такой «учёткой» недоступен, для входа в систему понадобится минимум – стандартная учётная запись на Госуслугах.
Для повышения статуса достаточно заполнить графы личных данных в кабинете пользователя. Ввести потребуется:
- Данные паспорта (серию, номер, дату и место выдачи, код подразделения, дату и место рождения, адрес постоянной или временной регистрации);
- Номер СНИЛС;
- Полное ФИО (отчество заполняется при наличии).
Передавать системе нужно достоверные данные, они проверяются системой межведомственного взаимодействия.
Статус учётной записи обновится после проверки данных. Со стандартной учётной записью можно авторизоваться в личном кабинете ПФР.
Обращение в центр обслуживания
Офлайн-регистрацию в системе Госуслуг можно пройти в специальных центрах. Исчерпывающий список организаций, оказывающих такие услуги, доступен на одной из страниц портала — map.gosuslugi.ru. здесь можно не только выбрать ближайшее отделение, но и самое удобное к посещению. При поиске доступна фильтрация по режиму работы центров.
Для регистрации учётной записи через ЦОП понадобится паспорт и СНИЛС. Услуга бесплатна и оказывается по предварительной записи (по звонку, как правило).
Кабинет для юрлиц: взаимодействие со страхователями
Юридические лица и индивидуальные предприниматели также могут пройти авторизацию на сайте ПФР и получить доступ к ЛК. Для них разработан и действует кабинет страхователя, вход в который осуществляется аналогично входу в ЛК гражданина: для входа необходима подтвержденная учетная запись юрлица или ИП на Госуслугах.
В кабинете страхователя можно:
- контролировать страховые взносы;
- заказывать справки и выписки;
- оформлять платежные поручения по страховым взносам и т.д.
Пользование кабинетом застрахованного лица
После первичной авторизации на сайте не нужно запоминать сложных паролей и логинов. Каждый вход в систему подтверждается авторизацией через ЕСИА. Пока есть доступ к учётной записи Госуслуг – есть доступ к личному кабинету ПФР. Доступен вход по СНИЛС, номеру телефона или почте.
Функционал сайта довольно простой. Доступные услуги сгруппированы по схожему признаку:
- электронная трудовая;
- лицевой счёт;
- управление пенсионными накоплениями;
- пенсия;
- соцвыплаты,
- маткапитал.
В каждом из разделов – перечень услуг, доступных застрахованному лицу: подача заявлений в ПФР, заказ справок и выписок, запросы на получение информации онлайн и т.д. Например, можно узнать свою будущую пенсию, посмотреть отчисления от работодателя, перевести накопления в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), распорядиться материнским капиталом.
После заказа услуги можно отслеживать её статус во вкладке «История обращений», где публикуется дата обращения, наименование услуги, статус исполнения, а также отображаются документы.
Приложение для ОС Android и iOS
Для удобства пользователей ведомством разработано официальное приложение, с тем же функционалом, где можно посмотреть пенсию, состояние ИЛС, заказать выписки и справки. Оно доступно для бесплатного скачивания в AppStore по ссылке — https://apps.apple.com/ru/app/id1202653519 и Google Play по ссылке https://play.google.com/store/apps/details/com.pfrf.mobile.
Авторизация аналогична сайту — через Госуслуги.
Связь с сотрудниками ПФР
Вопросы, которые требуют вмешательства сотрудников ПФ, решаются посредством обращения:
- на бесплатную горячую линию Пенсионного Фонда по номеру 8 (800) 250-8-800;
- в онлайн-чат с сотрудником на официальном сайте pfr.gov.ru;
- в территориальный орган ПФР – лично, по телефону или электронной почте. Контакты подразделений в свободном доступе в сети Интернет, в том числе на официальном сайте ведомства в разделе «Контакты».
Необходимо подать заявление о назначении пенсии