Недавно в рамках коммерческой сделки платежную систему Яндекс.Деньги приобрел Сбербанк. В результате электронный сервис изменил свой интерфейс и наименование. Привычный всем Яндекс.Кошелек теперь обладает иной цветовой гаммой. Также он будет название ЮMoney (Юмани/Yoomoney). При этом функционал электронного ресурса не претерпел изменений. Чтобы пользоваться кошельком ЮMoney, нужно зарегистрировать свой личный кабинет.
Регистрация личного кабинета
В системе ЮMoney пользователи по-прежнему имеют возможность оплачивать товары и услуги в сети интернет, вносит оплату за ЖКХ, связь, домашний интернет. Обладатели кошельков в системе Яндекс.Деньги не испытали никаких сложностей в связи с изменением наименования и владельца данного сервиса. Остальным пользователям для получения доступа к электронной платежной системе необходимо самостоятельно пройти в ней процедуру первичной регистрации.
Процедура регистрации простая. На несколько последовательных шагов уйдет не более 5 минут.
Для начала необходимо посетить официальный сайт ЮMoney yoomoney.ru и нажать кнопку «Создать кошелек». После этого в автоматическом режиме пользователь будет перенесен на страничку с регистрационной формой.
В форме следует указать:
- номер контактного телефона;
- персональный пароль для авторизации в электронном кошельке.
Пароль должен быть достаточно сложным во избежание взлома со стороны мошенников.
Следует отметить, что кроме стандартной версии для домашних компьютеров, сервис обладает и мобильной версией (бывшим приложением Яндекс.Деньги).
Вход в личный кабинет
Для осуществления процедуры входа в данный электронный сервис необходимо посетить официальный сайт ЮMoney yoomoney.ru. На открывшейся странице требуется найти кнопку входа в верхнем правом углу.
После этого автоматически откроется форма для авторизации. В ней надо указать:
- номер своего контактного телефона (или электронную почту, использованную при регистрации в системе Яндекс.Деньги);
- персональный пароль.
В случае внесения верных данных пользователь автоматически переходит на страницу личного кабинета.
Следует знать, что при переходе из системы Яндекс.Деньги в ЮMoney требуется создать новый пароль. Изначально для входа применялся аккаунт Яндекс. Теперь требуется профиль новой электронной системы ЮMoney. Логин теперь заменяет телефон или электронная почта, к которым привязан кошелек. С 12 ноября выполнить вход при помощи учетной записи в системе Яндекс уже не получится.
При входе в ЮMoney допускается указать любую почту, главное, чтобы пользователь имел к ней постоянный доступ. Этот электронный ящик будет применяться для входа в профиль новой электронной платежной системы. На него будут приходить оповещения об операциях. При восстановлении пароля также будет использована эта электронная почта (или номер телефона).
Восстановление пароля
Многие пользователи, вынужденные выполнить переход в систему ЮMoney, хотят использовать старый пароль для входа в новую систему. В принципе, прежний пароль можно применить и в ЮMoney, если он соответствует всем требованиям безопасности данного сервиса:
- содержит не менее 8 символов;
- имеет в своей структуре не менее одной строчной, одной заглавной буквы, а также одной цифры.
Важно! Слишком короткий или простой пароль, не подходящий под требования ЮMoney, придется заменить.
При попытке авторизации в системе иногда после указания номера телефона пользователю открываются другие профили. Это свидетельство того, что к данному номеру телефона прежде был привязан не один Яндекс.Кошелек. Такое возможно, если пользователь прежде регистрировался в сервисе Яндекс.Деньги, но забыл про этот кошелек. Не исключено, что этот аккаунт принадлежит предыдущему владельцу данного телефонного номера.
В системе ЮMoney есть подсказки для пользователей о том, какие профили уже есть на ресурсе, а каких еще нет.
Отдельно необходимо отметить, что лица, использовавшие социальные сети для авторизации в Яндексе, не могут войти в ЮMoney аналогичным способом через учетную запись в социальной сети. Для восстановления доступа в сервис ЮMoney необходимо обратиться за помощью в специальный раздел на сайте. Здесь пользователь может выбрать свой вариант проблемы из списка.
Инструкция по восстановлению доступа:
- Воспользовавшись опцией восстановления доступа «Не помню пароль для входа», можно автоматически перейти на следующую страницу.
- Здесь потребуется выбрать из двух способов в системе единственный метод, доступный пользователю. Дальнейшие действия напрямую зависят от того, был ли выполнен переход в сервис ЮMoney до 12 ноября.
- Для тех, кто перешел в новую электронную платежную систему, рекомендуется зайти в личный кабинет, найти в настройках кошелька опцию «Поменять пароль», затем воспользоваться кнопкой «Не помню пароль». Вскоре будет выслан новый пароль для авторизации на электронную почту или контактный телефон.
- При попытке выполнить вход через Яндекс можно нажать опцию «Восстановить доступ» в сервисе Яндекса. Вскоре на электронную почту или телефон будет выслан временный код для входа в систему.


Мобильное приложение
Учитывая, что ЮMoney является измененной версией Яндекс.Деньги, в приложении для мобильных устройств изменений не произошло. Пользователи, скачавшие ранее приложение Яндекс Деньги, перешли в новый платежный сервис в автоматическом режиме, не приложив никаких дополнительных усилий со своей стороны.
На момент перехода от одной системы к другой приложение Яндекс.Деньги было доступно для скачивания в AppStore или Play Маркет. Оно фактически и являлось на тот момент приложением от ЮMoney, затем появилась брендированная версия.
Предполагается, что детализация тарифов на обслуживание пользователей, а также детальная оценка мобильной версии станет доступна после официального старта новой платежной системы под брендом ЮMoney.
На сегодняшний день через мобильное приложение пользователи могут:
- осуществлять переводы без комиссии на любые другие ЮMoney-кошельки;
- оплачивать услуги ЖКХ;
- переводить денежные средства на свои банковские карты;
- оплачивать связь;
- переводит денежные средства по номеру телефона абонентам, если номера есть в телефонной книге;
- пополнять электронный кошелек с банковской карты без комиссионного сбора;
- оплатить игры и интернет;
- заказать выпуск карты ЮMoney с кэшбеком;
- оплатить квитанции по QR-коду.
Возможности личного кабинета
Личный кабинет в системе ЮMoney очень удобен для пользователя благодаря своему широкому функционалу. С его помощью можно:
- перевести денежные средства на аналогичные кошельки других пользователей без комиссионной платы за выполнение операции;
- провести переводы на счета других электронных платежных систем;
- быстро и безопасно произвести оплату за товары и услуги в сети интернет;
- получить оплату за свои товары и услуги в сети интернет;
- оплатить налоги, штрафы ГИБДД;
- заказать пластиковые и виртуальные банковские карты;
- получать кэшбек;
- производить оплату за коммунальные услуги, домашний интернет, сотовую связь.
Фактически через личный кабинет пользователь имеет возможность без ограничений распоряжаться своим электронным кошельком, переводить на него деньги, оплачивать разные услуги.
Пользуясь личным кабинетом через кошелек, можно производить оплату со своей банковской карты при условии, что она привязана к аккаунту кошелька. Кроме того, клиентам системы доступны различные способы пополнения счета в данной системе переводом с других электронных кошельков, пластиковых и виртуальных банковских карт, счетов мобильных операторов и так далее.
Изменения в сервисе Яндекс.Деньги
Пользователи сети интернет, являвшиеся обладателями Яндекс Кошельков, давно заметили изменения в системе электронного платежного сервиса. После того как сервис Яндекс.Деньги перешел в собственность Сбербанка, изменения происходили постепенно.
Изначально изменилось оформление сервиса, теперь это лиловый значок с логотипом в виде буквы «Ю». До 12 ноября держатели Яндекс Кошельков имели возможность беспрепятственно пользоваться ими, но затем потребовалось произвести переход в новую электронную платежную систему.
Следует отметить, что этот переход не был сложным. Сервис функционирует в прежнем режиме, без каких-либо ограничений. Примечательно, что и мобильная версия новой электронной системы мало чем отличается от предыдущего варианта.
Однако, изменения все же произошли. Важно знать, что в ситуации, когда держатель кошелька не пользуется услугами платежной электронной системы более 2 лет, то будет включена абонентская плата в размере 270 рублей в месяц.
Важно! Для полноценной работы со всеми опциями сервиса потребуется пройти идентификацию личности.
К недостаткам данного сервиса необходимо отнести отсутствие реферальной программы, которая позволила бы постоянным пользователям получать небольшой пассивный доход от привлеченных новых клиентов сервиса.
Негативные изменения произошли в плане введения лимитов и увеличении комиссий на некоторые виды денежных операций, что вызвало недовольство среди клиентов бывшей системы Яндекс.Деньги.
С другой стороны, тот факт, что держателем платежной системы теперь является крупнейший отечественный банк, служит определенной гарантией надежности и безопасности проведения денежных операций.
Сбер обнаглел в корень души