Казахстанский сервис государственных услуг и предоставления информации гражданам страны – еГов.кз представляет собой виртуальное представительство правительства РК, а также отдельных инстанций. Как правило, каждый гражданин на протяжении своей жизни постоянно взаимодействует с различными ведомствами. И ему приходится тратить очень много времени, чтобы собрать документы, дождаться своей очереди, получить подписи и т.д.
Чтобы минимизировать временные затраты, а также сделать такие формальные действия более удобными, был разработан сначала портал, а потом и персональный раздел для каждого пользователя. Для получения доступа к функциям необходимо выполнить вход в личный кабинет Egov.kz.
Как войти в личный кабинет
Для авторизации в персональном разделе еГов.кз используют следующую инструкцию:
- Переходят на официальный сайт по ссылке: https://egov.kz/cms/ru.
Важно: с левой стороны над шапкой сайта можно выбрать языки интерфейса: русский, казахский или английский, после чего взаимодействие с сервисом будет понятным для каждого отдельного пользователя.
- Над шапкой сайта с правой стороны нажимают кнопку «Войти».
- После перехода на https://idp.egov.kz/idp/sign-in нужно выбрать способ авторизации. Можно использовать стандартные данные: логин и пароль, а также воспользоваться ЭЦП, одноразовым паролем, QR-кодом для входа в мобильном приложении и прочими. Переключаются между вариантами по разделам, расположенным в верхней части страницы.
- Нажать «Войти в систему».
Регистрация личного кабинета
Чтобы зарегистрировать учетную запись на еГов.кз, физическому лицу нужно действовать по инструкции:
- Перейти на страницу регистрации по ссылке: https://idp.egov.kz/idp/register.jsp.
- Согласиться с условиями и правилами поведения на сервисе.
- Подготовить ЭЦП и программное обеспечение NCALayer для считывания сертификатов.
- Нажать «Регистрация с ЭЦП».
- Задать пароль и продублировать его.
- Указать адрес электронной почты.
- Нажать «Выбрать сертификат».
Юридические лица используют такой же алгоритм создания личного кабинета на еГов.кз, но они используют не личную электронную подпись, а корпоративные сертификаты. Если у человека отсутствует цифровая подпись, он может сначала перейти на страницу https://egov.kz/cms/ru/services/pass_onlineecp, где заказать соответствующую услугу в онлайн-режиме.
Если воспользоваться удаленным способом получения подписи, то нужно будет связаться с работниками центра по видео-связи, продемонстрировать паспорт, другие документы по требованию. Также нужно сделать качественные отсканированные копии этих документов, чтобы представить их сотрудникам центра. После проверки всех данных пользователю выдается ЭЦП. Далее можно перейти к регистрации персонального раздела.
Восстановление пароля от ЛК
Если войти в личный кабинет еГов.кз не получается, можно воспользоваться опцией по восстановлению доступа. Для этого нужно перейти на страницу https://idp.egov.kz/idp/restore, где сначала предлагается способ восстановления, затем – непосредственно процедура. Можно восстановить через телефон или e-mail.
Процедура схематична для физических и юридических лиц, разница заключается только в том, что для подтверждения личности частным клиентам нужно ввести ИНН, а корпоративным – БИН.
Функционал учетной записи
Чтобы полноценно взаимодействовать с системой, получить от своего личного кабинета полный функционал, необходимо не просто создать учетную записи, а настроить ее. Процесс настройки включает в себя указание различных персональных сведений: ФИО, адрес, прописку и прочих.
Важно: при настройке кабинета необходимо использовать только реальные данные, поскольку впоследствии их потребуется подтверждать соответствующими документами.
Что касается функциональных возможностей, то ознакомиться с полным перечнем можно на странице https://egov.kz/cms/ru/articles/personal-cabinet. Наиболее востребованными функциями являются:
- Запись на прием к врачам;
- Запись на прием в различные инстанции для оформления или получения документов;
- Получение информации об изменениях в действующем законодательстве;
- Отслеживание онлайн-дневника, чтобы контролировать успехи детей в школах.
Это далеко не весь список. Портал создавался специально для того, чтобы пользователи получили любые сведения, а также смогли уладить все вопросы с различными государственными ведомствами, преимущественно в удаленном режиме.


Мобильное приложение
Загрузить официальное мобильное приложение можно по ссылкам: https://play.google.com/store/apps/details?id=kz.mobile.mgov – для андроидов и https://apps.apple.com/kz/app/egov-mobile/id1476128386 — для айфонов. Функционал мобильного приложения такой же, как на официальном сайте, есть возможности для регистрации или авторизации в персональном разделе.


Контакты для связи
У портала еГов.кз имеются официальные группы в социальных сетях, найти которые можно по названию сайта. Также можно написать письмо со своими вопросами на почту: egov@nitec.kz. Если надо срочно связаться со специалистами, можно позвонить по короткому номеру 1414, либо +7 7172 701 998.